Мне решительно знаком ваш портрет

>

Как работает мозг

Есть один секрет работы нашего мозга: всю поступающую информацию он воспринимает через то, что уже в нем заложено. Вот почему так важно заниматься развитием ребенка до трех лет и дальше, вот почему важно в течение всей жизни максимально разнообразить свою жизни и учиться, учиться и учиться…

Именно поэтому каждый человек воспринимает одну и ту же информацию, одни и те же обстоятельства по-разному. 

Зрение — это на 90% работа мозга

Забавно, что об этом умалчивают врачи, но зрение — это только на 10% работа парного физического органа под названием «глаза» и на 90% — функционирование мозга. 

Именно поэтому то, что мы видим (или не видим) зависит от того, что мы уже видели.

Этот принцип работы зрения обнаружил наш любимый Уильям Бейтс. Именно он подчеркнул важность этого принципа:

Человек не сможет увидеть что-либо с совершенным зрением, если не видел этого объекта прежде. Когда глаз смотрит на незнакомый объект, то он всегда в большей или меньшей степени напрягается, чтобы увидеть его. При этом всегда возникают аномалии рефракции.

Школьные годы

Известно, что зрение начинает зачастую портиться в начальных классах школы. И как же это происходит? На это тоже у У.Бейтса есть ответ, подкрепленный инструментальными замерами. Он разработал специальный прибор, ретиноскоп, который может замерять рефракцию глаз пациентов без непосредственного контакта. 

Так вот, когда ребенок смотрит на незнакомые надписи или геометрические фигуры на доске, удаленные географические карты, схемы или рисунки, ретиноскоп всегда показывает, что он становится миопиком (миопия — научное название близорукости), хотя зрение его при других обстоятельствах может быть абсолютно нормально.

Регулярное повторение такой ситуации приводит к развитию привычки. Вот и появляются среди наших деток очкарики.

Совет простой:

Вешайте дома таблицы с буквами, цифрами, математическими значками, вешайте карты и схемы. Чтобы ребенок мог самостоятельно в любое время подходить к ним, изучать их, привыкать к ним.

Может быть, вы знаете такую историю: стены в комнате юной Мари Кюри были обклеены не обоями, по бедности, а математическими лекциями. Конечно, малышка не могла ничего там понять, но привычка их разглядывать превратила жуткие значки и цифры в лучших друзей девушки во взрослой жизни, сделав ее выдающимся ученым.

Проводите время с ребенком, исследуя атласы и энциклопедии. Приучайте детей к этим изображениям. При этом

Это касается и взрослых

То же самое происходит и со взрослыми при разглядывании удаленного незнакомого объекта — глаза начинают «близоручить» и напрягаться. Потому что мозгу не хватает внутренней, уже имеющейся, информации для того, чтобы четко обозначить этот объект. 

Я по своему опыту знаю, что лица своих детей я могу в подробностях разглядеть на более дальнем расстоянии, чем лица других людей. Потому что я уже ЗНАЮ, как они выглядят.

Мне решительно знаком ваш портрет!

Когда же глаз смотрит на знакомый объект, эффект оказывается совершенно иным. Удается не только рассмотреть его без напряжения, но и в последующем снижается усилие, прикладываемое при рассмотрении незнакомых объектов. Последнее замечание исключительно важно, потому что оно является ключом ко всему процессу восстановления зрения.

Давайте я поясню, что имеется в виду:

Когда мы работаем с таблицей букв для проверки зрения как с инструментов восстановления зрения, нам необходимо сперва ЗНАТЬ, что там написано и как. 

Далее, если мы затрудняемся разглядеть ту или иную букву, можно проделать две простые вещи:

  • Можно подойти к таблице ближе (или приблизить ее к глазам) так, чтобы неясное стало яснее и глазами повторить абрис буквы, зафиксировав ее в голове. Вы как бы говорите себе: вот что мне следует видеть и с дальнего расстояния. 
  • Второй вариант — прикрыть глаза и представить слово или букву в воображении. Можно также прорисовать эту букву носом — так вы не только добавите к зрительной памяти поддержку двигательной памяти, но заодно и расслабите напряженную шею и плечи (постоянных спутников близорукого человека). 

Ученица У. Бейтса, Маргарет Корбетт, вообще рекомендует работать сразу с двумя таблицами, которые идентичны по надписям, но различны по размеру. Маленькую таблицу вы держите в руке и можете регулярно по ней справляться, что вам следует видеть на большой таблице. А большая таблица повешена на стену на расстоянии 3-6 метров от вас.

Вдобавок помним, что работая со знакомыми объектами, мы еще и стресс снимаем, ведь нам комфортно с привычным и знакомым. А общая расслабленность приводит к лучшим результатам!

Зоркости вам!

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
ОБЩАЙСЯ СО МНОЙ

1 отзыв на «Мне решительно знаком ваш портрет»

  1. Работа мозга | Я ЗОРКАЯ! — 23.07.2012 в 15:58

RSS-лента комментариев. Адрес для трекбека

Ваш отзыв